Ислам - это Религия, которую Аллаh Всевышний
повелел соблюдать всем своим
рабам. Ислам - религия всех Пророков, от
Пророка Адама - до Пророка Мухаммада, мир Им. Ислам также религия Ангелов.
Наша вера призывает к высокой морали, щедрости, благочестивым делам и к
добру. Среди благих дел, к совершению которых призывает Ислам - это Курбан.
Курбан является подтвержденной Сунной.
Об этом передал Анас ибн Малик, пусть благословит его Аллаh. Он также
передал, что Пророк Мухаммад совершал жертвоприношение и резал два барана.
Большинство теологов Ислама утвердили, что это Сунна. Среди них,
первый Халиф - Абу Бакр, второй Халиф - 'Умар ибн Аль-Хаттаб и муэдзин
Пророка Мухаммада по имени Биляль.
Со временем Праздника Курбан-байрам совпадает
проведение одного из важнейших ритуалов - Хаджа. Хадж - это
Паломничество к святым местам - к Ка'абе, которая находится в г. Мекка. Там
совершают ритуал обхождения, стояния на горе Арафат и другие ритуалы,
связанные с Хаджем. Затем едут в г. Медину для посещения могилы Пророка
Мухаммада (мир Ему от Аллаhа), т.к. Пророк Мухаммад сказал: «Кто посетит мою могилу, тому буду заступником
в Судный День», передал это изречение Имам Аль-Байhакый. Ка'аба -это
первый дом, который построил Адам, мир Ему, для совершения ‘Ибада (наивысшая
степень поклонения). Ка'аба находится в центре Земли, вертикально ей есть
подобное сооружение, которое находится на седьмом небе - и это дом, где Ангелы поклоняются Аллаhу, которые входят
туда в количестве 70 тысяч, молятся, выходят и обратно не возвращаются.
Черный камень - это янтарь белого цвета
из Рая, после того, как язычники стали к нему прикасаться, он
почернел.
О преимуществе Курбана передала жена Пророка, мир Ему, 'Айша, да
благословит Ее Аллаh, словами Пророка Мухаммада, мир Ему: "Совершайте
Курбан так, чтобы каждый мусульманин был грудью и лицом в сторону Ка'абы и
тогда этот Курбан будет вознаграждением в Судный День в его (этого человека)
пользу. Чтобы это было искренне от души".
Поэтому желательно направить свою жертву в сторону
Кыблы и произнести слова: "Бисмилляh, Аллаhу Акбар" и говорить
слова: "Аллаhумма такоббаль минни
"(прими мое жертвоприношение). Лучше, если человек режет
добровольно, без принуждения, и 1/3 часть отдал как Садака (милостыня), 1/3
часть оставил себе и 1/3 часть подарил тому, кому хочет. Если же он полностью
отдаст мясо бедным, то это тоже принимается. А кто говорит, что есть такой Хадис,
где якобы говорится, что если мусульманин может резать Курбан и не делает
этого, то ему за это говорят: "Не
приходи в мечеть", то что это действительно Хадис нет
подтверждения.
ЧТО ПРИНИМАЕТСЯ КАК КУРБАН И КАКОВЫ
ПРАВИЛА.
Как Курбан
принимается: овца, не моложе одного года; коза - двух лет; корова -
старше двух лет; а верблюд - старше пяти лет.
Мухаддис Джабир передал изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, где
сказано: "Режьте, что старше по возрасту, а если трудно, то режьте
годовалого барана". Не принимается Курбан, если животное имеет такие
недостатки, как: отсутствие одного глаза или же имеет какой-то недостаток, который видно снаружи, например, хромота.
Время жертвоприношения наступает
после того, как наступает время
Праздничного Намаза Курбан-Байрам и время, достаточное для чтения двух
рака'атов и двух проповедей. Если же режут раньше, то этот Курбан не
принимается.
Передали имамы Муслим и
Аль-Бухарий. Сказано, что в день Курбана Пророк, мир Ему, выступал после
Намаза и сказал во время проповеди: "Кто читал наш намаз и выполнил ритуал (резал), то он правильно выполнил
нашу Сунну, а кто совершил ритуал до нашего Намаза, то этот Курбан не
принимается и пусть режет заново". Время для Курбана продолжается до захода солнца четвертого дня праздника. Запрещается
продавать что-либо от Курбана (жертвоприношения) несмотря ни на что. Об этом
говорили теологи Ислама.
Не разрешается давать шкуру или что-либо другое за труд, но можно
давать тому, кто резал - как Садака
(милостыня). Местом жертвоприношения может быть территория того, кто
режет Курбан. Если это искупление для тех, кто совершает Паломничество, то это должно быть там.
МУДРОСТЬ ЭТОГО КУРБАНА.
В рассказе о Пророке Ибраhиме, мир Ему,
говорится, что Аллаh Всевышний повелел
Пророку Ибраhиму принести в жертву своего сына. Когда Пророк Ибраhим пошел приносить своего сына в жертву,
трижды являлся шайтан. И в те места, где находился шайтан, Пророк Ибраhим, мир Ему, трижды бросал камни. Мы
также обязаны бросать камни в эти три места, так как это входит в обряды Хаджа
(Паломничества). Но, по Воле Аллаhа Всевышнего, Пророку Ибраhиму из Рая была
послана овца. Теологи, специалисты в рассказах и толкованиях рассказывают, что когда Пророк Ибраhим хотел
принести своего сына в жертву, то сказал ему: «Пошли, чтобы совершить свой Курбан ради Аллаhа». Он взял нож, веревку
и они пошли, и когда дошли до гор, сын спросил у отца: «Где же Курбан?» Отец ответил: «О, сын мой, я видел во сне, что я режу тебя». (Сон Пророка – истина - это Пророчество.
Об этом сказал теолог Ислама Катада). Тогда Исма'ил сказал отцу: «Покрепче завяжи меня, чтобы я не бился
и постарайся, чтоб моя кровь не попала на твою одежду, если это увидит
мать она загрустит. И пусть быстро
пройдет нож по моему горлу, а когда подойдешь к маме, то передай ей
салям». Тогда Ибраhим поцеловал его и,
заплакав, сказал: «Ты мне большая помощь для соблюдения повелений
Всевышнего». После чего взял нож и хотел резать, но нож не резал. Имам Муджаhид сказал, что когда Он хотел резать
горло, то нож отворачивался, и когда Он
не смог резать, Его сын Исма'ил сказал: «Ударом заколи меня». Они оба
хотели выполнить повеление Всевышнего. Затем Ибраhим услышал слова Ангела,
что обозначает: «Ты хотел исполнить то, что Ты видел во сне, а взамен твоего
ребенка - овца». Сказано в Кор'ане (Сура Ас—Соффат, Аят 107), что взамен
Исма'ила была дана как жертва овца.
Этот рассказ - для размышления, чтобы каждый из нас был богобоязненным
в любом случае: в горе или в радости, чтоб была надежда только на Аллаhа
Всевышнего. Это дает нам больше уверенности, что Пророки - великие, о Них в
Кор'ане сказаны прекрасные слова, и Каждый из Них—лучший из миров.
|