Каталог статей

Главная » Статьи » ислам » Самые необходимые знания по вере

Самые необходимые знания по вере

Самые необходимые знания по вере

PDF Печать E-mail

Самые необходимые знания по вере

Все мукалляфы обязаны исповедывать религию Ислам (то есть, обязаны быть мусульманами)[1] и придерживаться Веры до конца своих дней[2], строго соблюдая все свои обязанности[3].

На каждом мукалляфе лежит обязанность в отношении двух Свидетельств Ислама (Аш-Шаhадатан):

أشْهَدُ أن لا إلهَ إلاّ اللهُ وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهُ

/Ашhаду алля иляhа илляллаh

уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh/

(смысл двух Свидетельств Ислама: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа[4], и свидетельствую, что Мухаммад, мир Ему, - Посланник Аллаhа»).

Каждый мукалляф-кяфир[5] обязан знать смысл этих двух Свидетельств, верить в их истинность и незамедлительно их произнести, чтобы стать мусульманином[6]. Мукалляф-мусульманин также обязан знать смысл двух Свидетельств Ислама, верить в их истинность, но, в отличие от мукалляфа-кяфира, он обязан произносить их только при чтении Намаза (в Ат-Тахийяте[7]).

Значение первого Свидетельства Ислама:

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ اللهُ

/Ашhаду алля иляhа илля-ллаh/

«Я свидетельствую[8], что никому нельзя поклоняться кроме Аллаhа, поскольку никто не достоин поклонения кроме Него, Одного-Единственного и Единого Создателя, Вечного без начала и без конца, Живого, не нуждающегося ни в ком и ни в чем, Дарующего, Всезнающего и Всемогущего, делающего все, что Он хочет. Что хотел[9] Аллаh - было, чего не хотел - не было. Нет сохранности от попадания в грех и нет силы для соблюдения обязанностей кроме как от Него. Ему присущи самые величественные Cыфаты[10], достойные только Его, и Он превыше всех недостатков.

Нет ничего подобного Ему. Он - Всеслышащий и Всевидящий. Аллаh Вечен, а все, кроме Него, имеет начало. Аллаh - Создатель, а все существующее, кроме Него, создано Им. Все одушевленное и неодушевленное - от малейшей частицы до Аль-'Арша[11]; каждое действие созданных - движение, покой, намерения, а также произвольные и непроизвольные мысли, - все создано Аллаhом, и никто этого, кроме Аллаhа, не создал. Ни природа, ни какая-либо причина не являются создателем. Всё появилось в бытие по Его Воле, Его Могуществу и Определению, по Его Вечному Знанию. Аллаh дал всему бытие. Сказано Им:

﴿وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ﴾

/уа халяка кулля щай'/

(Сура 25 «Аль-Фуркан», Аят 2),

это означает, что Аллаh создал все, Аллаh - Единственный Создатель.

Сказано в Кур'ане:

﴿هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ الله﴾

/hаль мин халикын гайру-ллаh/

(Сура 35 «Фатыр», Аят 3).

Это означает, что кроме Аллаhа нет создателя.

Имам Ан-Насафий говорил:

فَإذَا ضَرَبَ إنْسَانٌ زُجَاجًا بِحَجَرٍ فَكَسَرَهُ، فَالضَّرْبُ وَالكَسْرُ وَالانْكِسَارُ بِخَلْقِ اللّهِ تَعَالى، فَلَيْسَ لِلْعَبْدِ إلاّ الكَسْبُ، وَأمَّا الخَلْقُ فَلَيْسَ لِغَيْرِ الله

/Фа иза дароба инсанун зуджяджян бихаджярин факясараhу, фаддарбу уаль-кясру уаль-инкисару бихалькылляhи та'аля, фаляйса лиль-'абди илляль-кясбу, уа аммаль-хальку фаляйса лигайрилляh/

«Когда человек бросил камень в стекло и разбил его, то следует понимать, что и бросок, и удар, и разбивание стекла созданы Аллаhом: человек только приобретает свое действие, а творить, кроме Аллаhа, никто не может».

Сказано в Священном Кур'ане:

لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ

/ляhа ма кясабат уа 'аляйhа мактасабат/

(Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 286).

Это означает, что человек получит вознаграждение от Аллаhа за то, что приобрел из добра, и ответит за то, что приобрел из зла. Речь Аллаhа Вечна, она не меняется, как и все Его Cыфаты, так как Аллаh не похож на созданных, не подобен им ни в Сущности, ни в Действиях, ни в Cыфатах. Хвала Аллаhу, Который превыше любых недостатков, приписываемых Ему угнетателями[12] (то есть кяфирами)!

Все вышесказанное подтверждают тринадцать из Cыфатов Аллаhа, которые упомянуты в Кур'ане словесно или по смыслу:

  • ¨ Существование (الوُجُود),
  • ¨ Единственность (الوَحْداَنِيَّة),
  • ¨ Вечность без начала (القِدَم),
  • ¨ Бесконечность (البَقَاء),
  • ¨ Существующий Сам по Себе - Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем (القِيَامُ بِنَفْسِهِ),
  • ¨ Всемогущество (القُدْرَة),
  • ¨ Воля (الإِرَادَة),
  • ¨ Всезнание (العِلْم),
  • ¨ Всеслышание (السَّمْع),
  • ¨ Всевидение (البَصَر),
  • ¨ Жизнь (الحَيَاة),
  • ¨ Речь (الكَلام),
  • ¨ Отличие от созданных (المُخَالَفَةُ لِلْحَوَادِث ).

Эти Cыфаты многократно упоминаются в религиозных источниках (Священном Кур'ане и Хадисах Пророка, мир Ему), поэтому ученые постановили, что знать их значение обязан каждый мукалляф.

И поскольку несомненно то, что Аллаh Вечен, то отсюда следует понимать, что Его Cыфаты обязательно вечные, так как кому присущ созданный сыфат, тот сам является созданным.

Значение второго Свидетельства Ислама: «Я свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаhа» -

وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهِ

/ уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh /

«Я свидетельствую, что Мухаммад, сын 'Абдуллаhа, сына 'Абдуль-Мутталиба, сына hашима, сына 'Абду Манафа из племени Курайш, мир Ему, - раб и Посланник Аллаhа, посланный к людям и джиннам[13].

Также в это Свидетельство входит убеждение в том, что Он родился в Мекке[14], где началось Его Пророчество, затем переселился в Медину[15], где после смерти был похоронен.

В данное Свидетельство входит также Вера в то, что Пророк был правдив во всем, о чем возвестил и что передал от Аллаhа - это знания о Мучении и Благоденствии в могиле, о допрашивании Ангелами Мункаром и Накиром, о Воскрешении мертвых, о Сборе, Судном Дне, Отчете, Вознаграждении и Наказании, о Весах, Аде, Пути, о Благословенном Водоеме, о Заступничестве, Рае, о видении на Том Свете[16] мусульманами Аллаhа своими глазами, Которому не присущи ни образ, ни место, ни направление, в отличие от видения кого- или чего-либо из созданных, а также - о вечности нахождения в Раю и в Аду[17]. Также во второе Свидетельство Ислама входит Вера в Ангелов Аллаhа, в Его Посланников и Книги, в Судьбу (Предопределение добра и зла), а также в то, что Мухаммад - последний из Пророков и лучший из всех сыновей Адама.

Надо верить также в то, что каждый из Пророков Аллаhа правдив, честен, умен, проницателен, и что ни один из Них не может быть лжецом, легкомысленным, нецеломудренным, подлым, вероломным или глупцом. Каждый из Пророков защищен от неверия[18], больших грехов, а также тех из малых грехов, которые указывают на подлость совершившего их, - как до, так и после ниспослания Им Пророчества. В случае же совершения других малых грехов Пророки сразу (еще до того, как за Ними последуют окружающие) получали от Аллаhа предупреждение о необходимости покаяния в этих прегрешениях[19].



[1] Если мукалляф - немусульманин, то он обязан принять Ислам.

[2] «Придерживаться Веры» означает: «беречь себя от вероотступничества».

[3] Соблюдение всех обязанностей включает в себя совершение того, что Аллаh повелел (фарды), и удерживание себя от того, что Аллаh запретил (грехи), - в этом заключается соблюдение Шари'ата (Закона Божьего).

[4] Аллаh - Единый Бог, Создатель мира.

[5] Кяфир - отрицающий истинность Ислама, немусульманин.

[6] При принятии Ислама человек может произнести Шаhадатан на любом понятном ему языке (если он не может произнести Шаhадатан на арабском языке), при этом он может сказать другие слова того же смысла, к примеру, следующие: «Нет Создателя кроме Единого Бога, Мухаммад - Его Пророк» (если человек не может правильно произнести звук [х] в имени «Мухаммад», то вместо этого имени Пророка он произносит Его другое имя - «Абуль-Касим», если же не может произнести звук [к], то произносит «Абуль-Гасим», при этом в слове «Гасим» звук [г] произносится как в русском языке, ударение падает на звук [а]).

[7] Ат-Тахийят - чтение в Намазе определенных слов, включающих восхваления Аллаhа, приветствие Пророка Мухаммада, мир Ему, и благочестивых мусульман, а также - произнесение Шаhадатан.

[8] В арабском языке слово «ашhаду» включает в себя значение: «знаю, верю и подтверждаю языком», но это не означает, что все эти слова надо произносить.

[9] Это означает, что все происходит по Воле Аллаhа, но это не означает «желание».

[10] Атрибуты.

[11] Самый большой объект, созданный Аллаhом. Аль-'Арш является потолком Рая.

[12] Угнетатель - согласно Шари'ату это тот, кто использует то, что даровал Аллаh, на пути греха (в данном случае имеется в виду неверующий - кяфир).

[13] Разумные существа, созданные Аллаhом из огня.

[14] Благословенный город на Аравийском полуострове.

[15] Благословенный город на Аравийском полуострове.

[16] В Раю.

[17] Вечное пребывание в Аду ожидает только неверующих.

[18] К неверию (арабск. - куфр) относится, например, приписывание Богу соучастника.

[19] Отсюда следует то, что братья Пророка Юсуфа, мир Ему, кроме Биньямина, не были достойны получить Пророчества, так как они совершали подлые поступки. Однако среди их внуков были Пророки.

Категория: Самые необходимые знания по вере | Добавил: Sabrina (17.11.2010)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0