Каталог статей

Главная » Статьи » ислам » Самые необходимые знания по вере

Мнения о Рамадане, не имеющие под собой оснований
Мнения о Рамадане, не имеющие под собой оснований


الحمد لله وكفى وسلام على عباده الذين اصطفى لاسيما نبينا المصطفى وعلى ءاله وصحبه أولي الصدق والوفا.

أما بعد عباد الله اتقوا الله حق تقاته ولا تموتن إلا وأنتم مسلمون.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Бакараh», Аят 185):

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِيَ أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْءانُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ

Это означает: «В месяц Рамадан был ниспослан Кур`ан – истинное верное руководство для людей, ясные доказательства истины, указывающий отличия заблуждения от истины».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аз-Зумар», Аят 10):

إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُم بِغَيْرِ حِسَابٍ

Это означает: «Воистину, терпеливым мусульманам их награда воздастся полностью безо всякого счета».

Тот, кто контролирует себя и делает сам перед собой отчет о том, что он делал и исправляется, тот получает большую пользу.

Это особый благословенный месяц, начало которого – это милость, середина – прощение грехов, а его конец – это спасение от мучений в аду!

Это великое счастье и победа для верующих, которые выполняют предписания Кур`ана.

Поэтому мы видим необходимость напоминать о том, что сказал Аллаh Всевышний (Сура «Ан-Нахль», Аят 116):

وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللهِ الْكَذِب

Это означает: «Не говорите своими устами ложь, утверждая, что якобы это – «халяль» (дозволено), а то – «харам» (запрещено), и не возводите навет на Аллаhа».

Руководствуясь тем, что сказано в этом Аятом Священного Кур`ана, мы желаем дать совет и предостерегаем о того, что среди людей возникают неправильные мнения насчет Поста, которые не имеют оснований в Шариате.

*****************

• Нет в Шари‘ате того, о чем некоторые неверно говорят: «Закят выделяется только в месяц Рамадан, а не в другой месяц».

Опровержение: Исламские ученые сказали, что Закят необходимо выплачивать за имущество (которое связано с истечением времени), если есть нисаб – минимум, за который нужно выделять Закят, которым человек может распоряжаться в течение лунного года. Например, если имущество было получено в течение года от Рамадана до следующего Рамадана, то Закят выделяется в Рамадан, а если от Шаууаля то – в Шаууаль и т.д. Если человек опаздывает с оплатой Закята по истечении срока без религиозного оправдания, то совершает грех.

 

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 141):

وَءاتُواْ حَقَّهُ يَوْمَ حَصَادِهِ

Это означает: «Выплачивайте Закят, когда поспел урожай (созрел)».

*****************

• Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у тех, кто не совершает Намаз. И говорят: «Постящийся без молитвы, как пастух без посоха».

Опровержение: Эти слова противоречат Шари‘ату, так как Пост принимается у мусульманина, пока он не нарушил его принятием пищи, питья, совершением полового акта, отступлением от Веры. Мусульманин, который соблюдает Пост и не соблюдает Намаз, совершает каждый день 5 больших грехов из-за того, что не совершает Молитву, но его Пост действителен.

*****************

• Некоторые люди даже говорят (да сохранит нас Аллаh от этого), что если женщина, выполняющая Намаз без нарушений, выходит из дома не покрыв платком волосы, якобы, ее Намаз не принимается. Эти слова ни в коем случае не соответствуют Религии и ни один из мусульманских ученых не говорил такого.

*****************

• Некоторые неверно утверждают, что проглатывание слюны нарушает Пост.

Опровержение: мусульманские теологи сказали, что проглатывание чистой слюны из полости рта, не нарушает Пост. А кто полагает, что проглатывание чистой слюны (ни с чем не смешанной) нарушает Пост, попадает в неверие (куфр), так как в этом мнении, не соответствующем Религии, есть вынуждение мусульман делать трудности и осложнения. Поэтому некоторые несведущие люди постоянно плюются, боясь проглотить свою чистую слюну.

*****************

• В наше время некоторые люди поступают неправильно, начиная и прекращая Пост, услышав Азан или основываясь на данных календаря.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что время «аль-фаджр» (время начала Поста) имеет свои признаки, а время захода солнца (время окончания Поста) свои. Если человек руководствуется временем Азана, то можно брать за основу Азан только богобоязненного человека. Поэтому, кто хочет соблюдать религиозные обязанности правильно, должен удостовериться, что время уже наступило, чтобы его не терзали сомнения, и его сердце было спокойно.

*****************

• Не имеет основания мнение что те, кто имеет долги Намазов, могут следовать за имамом, читающим Намаз-Тарауих. Тот, кто выполняет Намаз-долг за имамом, выполняющим Тарауих-Намаз или дополнительный Намаз – Кыям-Рамадан, то по школе имама Шафи‘ый это – макруh, нет за это вознаграждения. А по школе имама Абу Ханифы вообще не принимается выполнение обязательного Намаза-долг, следуя за имамом, выполняющим Намаз-Нафль. Нельзя ожидать от этого вознаграждения!

Поэтому лучше для тех, у кого есть долги, чтобы они выполняли эти обязательные долг Намазы коллективно с имамом, отдельно от тех, кто молится дополнительно – нафль.

*****************

• Некоторые неверно утверждают, что есть такой Хадис, в котором сказано: «Пять действий нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй».

Опровержение: Исламские ученые сказали, что эти слова не являются Хадисом и являются ложью в адрес Пророка Мухаммада, мир Ему.

Эти действия не нарушают Пост мусульманина, но некоторые из этих действий аннулируют вознаграждение за Пост, например, сплетни – это передача разговоров одного человека другому с целью навредить.

*****************

• Некоторые неверно утверждают, что злословие-гыйбаh нарушает Пост.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что злословие без сомнения грех, но это действие не нарушает Пост. Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Если бы злословие нарушало Пост, то тогда не был бы принят наш Пост», то есть многие люди, даже соблюдая Пост, злословят.

*****************

• Некоторые неверно утверждают, что нельзя (или нежелательно) жениться в месяц Рамадан.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что разрешено жениться в месяц Рамадан и это не является нежелательным (макруhом). Разрешено свататься и совершить никях. А что касается половых отношений в дневное время месяца Рамадан, то это нарушает Пост, а сознательное нарушение обязательного Поста является грехом. Половые отношения супругов после захода солнца разрешены по Шари‘ату. Но если человек боится, что не сможет удержаться от половых отношений днем, то может перенести свадьбу на более позднее время.

*****************

• Некоторые неверно утверждают, что заключение бракосочетания между двумя праздниками харам или нежелательно.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что тот, кто утверждает подобное – противоречит Шари‘ату, так как имам Муслим передал, что ‘Аиша сказала: «Пророк Мухаммад, мир Ему женился на мне в месяце Шаууаль (следующий месяц после Рамадана) и наша свадебная ночь тоже была в Шаууаль».

*****************

• Неверное мнение также у тех, кто говорит, что соблюдающий Пост в начале месяца Рамадан, в его середине и конце, как будто бы постился целый месяц. Эти убеждения противоречат Исламу. Также противоречит Исламу мнение, что достаточно в месяце Рамадан соблюдать Пост по три дня в начале, середине и конце месяца.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Бакараh», Аят 185):

فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ

Это означает: «Кто застал месяц Рамадан, пусть постится этот месяц».

Дорогие единоверцы! Фард – это религиозная обязанность. Мусульманин, соблюдающий фард, достоин вознаграждения, а тот, кто пропускает обязанность – заслуживает наказания.

А за дополнительное поклонение, как нафль, Аллаh обещал дать мусульманам вознаграждение, но если человек пропускает нафль – нет за это наказания.

И не равны фард и нафль. Их значимость несравнима между собой!

И нет сравнения для вознаграждения от соблюдения обязательного Поста и вознаграждения от соблюдения дополнительного Поста-нафль. Однозначно вознаграждение от соблюдения обязательного Поста во много раз больше.

Поэтому мусульманин, соблюдающий Пост месяца Рамадан, получает во  много раз больше вознаграждения, чем тот, кто накормит его во время разговения.

Так как соблюдающий Пост месяца Рамадан – выполняет обязанность, а тот, кто угощает постящегося при разговений – соблюдает Сунну – дополнительное, не обязательное поклонение. Если он не делает этого – не получит за это греха и не заслуживает наказания.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано:

مَنْ فَطَّرَ صَائِمًا فَلَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ.

Это означает: «Кто угощал постящегося мусульманина на ифтар, получает великое вознаграждение, похожее на вознаграждение постящегося».

Но это вознаграждение не равно вознаграждению соблюдающего Пост – ни по количеству, ни по величию.

Дорогие единоверцы призываем вас быть старательными в изучении и обучении знаниям по Исламу – Религии всех Пророков, потому что благодаря этому люди могут узнать, что разрешено и что запрещено, а тот, кто не изучает религиозные знания, не знает о Повелениях Создателя, то он похож на человека, который блуждает во тьме по такой местности, в которой его поджидают ядовитые змеи, насекомые, дикие животные и другие опасности.

Благо и спасение тому, кто обратил внимание на свои действия, взвешивал их и делал отчет своим делам, сравнивая их с истинными добродеяниями. Поступая таким образом человек вспоминает свои деяния, которые делал недавно, а также в далеком прошлом, и оценивает их для того, чтобы знать, на что он может надеяться в Конце Света. Человек вспоминает о совершенных грехах с тем, чтобы незамедлительно покаяться в них и больше никогда в жизни не возвращаться к содеянному злу.

 

Сказав эти слова, я прошу у Аллаhа прощения для себя и для вас.

Категория: Самые необходимые знания по вере | Добавил: Sabrina (29.07.2011)
Просмотров: 865 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0